12.01.23 18:55
О чем могут рассказать дома Санкт-Петербурга: живая история города, рассказанная голосами его жителей.
Старинные дома — свидетели судеб жителей некогда столичного города. Мимо окон одних проходила революция, мимо парадных других — проезжали императоры, а в роскошно украшенных залах третьих собирались поэты и композиторы. Иногда даже за окнами самого невзрачного здания кипели огненные страсти, создавались шедевры искусства, заключались политические союзы. Истории домов Северной столицы бережно собрала блогер Екатерина Кубрякова и объединила в книгу «Голоса из окон: ожившие истории Петербургских домов».
37 домов, 37 разных рассказов и переплетений судеб. От дома работников киностудии Ленфильм на Малой Посадской, который называли «домом интеллигентных людей самого высокого вкуса» до особняка Пашковой, в котором танцевал на балу у князя Василия Трубецкого поэт Александр Пушкин — эти здания — безмолвные хранители тайн былого.
Книга мгновенно переносит читателя во времени и рассказывает: кто стал прообразом Анны Карениной и как она связана с Пушкиным; почему из окон Шостаковича редко можно было услышать музыку; как дети пережили страх блокадного Ленинграда; почему однажды из окон дома на Грибоедова было видно белый снег, залитый красными лужами; сколько стоило арендовать квартиру в знаменитых особняках Петербурга.
Цель автора — описать дух места, обитающего в старинных домах великого города. Для этого Екатерина Кубрякова изучила очерки из газет, обрывки воспоминаний и сцены из художественных произведений, связанные с конкретными зданиями. И сопроводила их живые истории большими красочными фотографиями богато убранных залов, широких лестниц и изысканно украшенных фасадов. Читатели увидят как современные фотографии, так и исторические снимки и иллюстрации.
Это та самая книга, с которой будет интересно познакомиться перед поездкой в Санкт-Петербург или прогулкой по городу. Она поможет по-новому взглянуть на хорошо знакомые дома и поделиться с друзьями знаниями о том, что в этой парадной стреляли во время революции, в этот особняк привез Зинаиду Гиппиус ее муж — двадцатитрехлетний литератор Дмитрий Мережковский, а в апартаментах другого дома долгие годы проводились спиритические сеансы.
«Старинные дома — свидетели судеб. Они хранят множество историй. И, если вы готовы услышать, им, бесспорно, есть, что вам рассказать», - утверждает автор.